Тенденция к усилению монополизации и внутрифирменного обмена
По существу объяснения Грубела охватывают лишь одну, и притом далеко не определяющую, часть Современной торговли — торговлю потребительскими товарами длительного пользования; практически не проведен анализ тенденций торговли новым и новейшим оборудованием. Между тем именно рост внутриотраслевой торговли— одно из наиболее ярких проявлений современной тенденции к усилению монополизации и внутрифирменного обмена. Так, наиболее Монополизированная сфера — электроника— характеризуется гораздо более высокими темпами роста Внешней торговли не только по отношению к остальным видам товаров, но и, это представляется гораздо более важным, по отношению к производству. С 1970 по 1975 год продажи этой продукции увеличились в 2,3 раза, в то время как среднегодовое увеличение производства составило всего лишь 18,2%. Однако причиной этого явилось не различие во вкусах потребителей, а углубление международного разделения труда, расширение производственной специализации и кооперирования, международного внутрифирменного обмена, прежде всего — между предприятиями электронных фирм в Развитых и развивающихся странах.
Однако причиной этого явилось не различие во вкусах потребителей, а углубление международного разделения труда, расширение производственной специализации и кооперирования, международного внутрифирменного обмена, прежде всего — между предприятиями электронных фирм в развитых и развивающихся странах.
Добавить комментарий