Общая структура целевой функции «управленческой» фирмы
Однако это не означает, по мнению О Уильямсона, что вопрос о целевой функции таких фирм не имеет значения. Рассмотрение этой проблемы в дальнейшем связалось с вопросами экономической нерациональности и рыночной стихии. Рассматривая основные ценности менеджмента, О. Уильямсон не пытается свести их воедино, к одному индексу.
Среди них уже знакомые величина жалованья и величина административного штата. Среди них уже знакомые величина жалованья и величина административного штата.
Но есть и ранее не рассмотренные «ценности». Это так называемый невидимый компонент оплаты менеджмента, куда относятся как материальные прибавки, так и различные поощрения, в виде «потребления по месту службы»: корпоративный транспорт, базы отдыха и спорта и т. п Другой важный компонент «управленческой» функции полезности — самостоятельные (дискреционные) инвестиционные расходы, т.е. неподконтрольные, находящиеся в полном распоряжении менеджмента. Таким образом, вырисовывается общая структура целевой функции «управленческой» фирмы, состоящая из: 1) потенциальной прибыли; 2) объявленной прибыли; 3) минимально необходимой прибыли.
Разница между первым и вторым видами прибыли состбит в «расходных» компонентах: прибавках к жалованью, расходах на штаты, невидимых поощрениях. Разница между вторым и третьим составляет фонд самостоятельных инвестиций.
Добавить комментарий