Антиномия начал религиозной эволюции человечества

Антиномия начал религиозной эволюции человечества

Революционная поха трансформирует взгляды декадента. До 1905 г Д Мережковский рассматривал самодержавие как плоть православия. В условиях, когда борьба рабочего класса наглядно показала враждебность самодержавия и церкви народным массам, он сочиняет «неохристианство», смысл которого в том, чтобы привлечь религию к процессу обновления русского общества.

«Мы хотим, — объясняла З. Гиппиус, — религии, которая оправдала, освятила, приняла жизнь. Религии не одиночества, а общения, соединения многих — во имя единого». Религии не одиночества, а общения, соединения многих — во имя единого».

И уточняла: нужен бог не отнимающий, а дающий; бога необходимо искать и звать, не выходя из жизни, не покидая ни работы, ни крова. Две фундаментальные идеи пронизывают декадентскую религию: страх жизни и страх смерти.

Д Мережковский выдвинул антиномию начал религиозной эволюции человечества: языческое и христианское мировосприятие. На первом мистическом полюсе — культ «бездуховной плоти», на втором — «бесплотный дух». Оба они лишены понимания величайшей трагедии человека — конечности его бытия. И только «неохристианство» пришло к пониманию подлинной сущности учения Христа — к «духовной плоти», оправдывающей мир человека.

Предельный индивидуализм — вот смысл и сущность религиозно-мистических построений декадентов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: