Атомистическая концепция в целом
Гомеомерии Анаксагора представляют некоторые неразличимые качественные «одни», единение которых оказывалось возможным благодаря Уму (Нусу). Демокрит и Левкипп, в отличие от Анаксагора и Эмпедокла, предприняли попытку опровергнуть элеатские воззрения на движение и их идею о невозможности его мыслить, провозгласив идею о существовании неделимых атомов. Демокрит рассматривал их как однородные первопричины бытия. Поскольку «атомы Левкиппа-Демокрита суть конкретные производные от материальных аналогов пифагорейских форм и идей 5, наделенные свойствами» «Одного» элеатов, то атомистическая концепция в целом несла в себе аналогичную элсатской проблему определения источников движения.
Это дало повод Аристотелю отметить, что атомизм Демокрита не определяет источника движения, признавая элементами атомы и пустоту. Это дало повод Аристотелю отметить, что атомизм Демокрита не определяет источника движения, признавая элементами атомы и пустоту. Атомизм подобного типа представлял собой конкретизацию «одного», представленного в качестве некого внутреннего компонента множества, тем самым множество становилось комбинацией маленьких «одних».
Монолит парменидовского «Одного» рассыпается здесь на бесконечное число таких же неразличимых внутреннее «одних», только теперь множество становится чем-то внешним по отношению к «одному-атому», в то время как у Парменида в «Одном» снималась множественность мира.
Добавить комментарий