Возможность применения любой формы партийно-политической работы
Любую фальшь, слабость офицера нельзя долго скрывать, так как он постоянно держит «экзамен» перед подчиненными — часто в суровых условиях, которые быстро обнажают тех, кто лишь прикрывался личной порядочностью. Неверный шаг может разрушить целостность образа, обаяние личности. Особенно пагубно для авторитета неуважение к своему собственному слову. Давно известно, что достоинству не научит тот, кто недостойно сам себя ведет. В бою командир непоправимо подорвал бы свой авторитет, если бы, призывая к упорству и мужеству, сам поддался паническому чувству личного самосохранения.
В бою командир непоправимо подорвал бы свой авторитет, если бы, призывая к упорству и мужеству, сам поддался паническому чувству личного самосохранения. И в мирное время офицер может совершенно разрушить свой моральный авторитет, если он станет на путь очковтирательства и показухи. Нравственно высокую ответственность на личное поведение офицера возлагает сложная обстановка современного боя. Чрезвычайно важен пример выдержки, мужества, стойкости в условиях ракетно-ядерной войны, когда особенно необходима моральная готовность пойти на самопожертвование.
Конечно, на учениях, приближенных к условиям ракетно-ядерной войны, в зависимости от конкретных обстоятельств могут быть использованы различные средства морального влияния на личный состав: индивидуальные беседы, групповой или индивидуальный инструктаж, распространение листков-молний и другие, однако в самые критические моменты динамики «боя», когда, казалось бы, полностью исключается возможность применения любой формы партийно-политической работы, личный пример командира, политработника становится наиболее глубоким и действенным средством партийно-политического влияния на моральный дух воинов.
Добавить комментарий